Перейти к основному содержанию
Методический день 21.01
Присоединяйтесь онлайн!
В каких случаях понадобится помощь репетитора и как выбрать «своего» специалиста.

«Школьных занятий вполне достаточно, чтобы усвоить материал и успешно сдать экзамен», — считают противники репетиторов. «К детям предъявляют такие высокие требования, что без дополнительных занятий не обойтись», — отвечают сторонники частной учительской практики. Нанимать репетитора для своего ребенка или нет, родители решают сами. Рассказываем о случаях, когда индивидуальные занятия могут стать быстрым и эффективным решением проблем с учебой.

 

 

Пробелы в знаниях

 

Длительная болезнь ребенка и, соответственно, пропуски школьных занятий могут стать причиной существенных пробелов в знаниях, даже если школьник самостоятельно выполнял задания. В естественно-научных и точных дисциплинах каждая новая тема урока связана с предыдущей и последующей. Если ребенок не усвоит хотя бы одну, прочную цепочку знаний составить не получится. Для некоторых детей даже небольшие сложности с учебой могут стать причиной неуверенности и заниженной самооценки. 

 

Репетитор поможет ребенку догнать одноклассников и избежать многих проблем, в том числе психологических. В этом случае нанятый учитель должен быть грамотным диагностом и антикризисным менеджером: найти корень проблемы, вырвать его и вернуть школьнику уверенность в собственных силах. При грамотной стратегии проблему получится решить за пару месяцев интенсивных занятий.

 

 

Подготовка к экзаменам

 

 

Знание предмета не гарантирует высокого балла на экзамене. Подготовка к проверочному испытанию — отдельный вид образовательного процесса. Помимо изучения самой дисциплины, школьнику нужно быть готовым к определенным типам заданий (тестам, эссе, развернутому ответу на вопрос), временным ограничениям и повышенной психологической нагрузке. 

 

Репетитор, который готовит ученика к экзамену, выступает в роли тренера. Он выявляет слабые места и пробелы в знаниях, объясняет неусвоенный материал и создает условия, схожие с экзаменом. Это может быть мини-тест в начале занятия или дополнительный вопрос по теме из прошлого класса. Другими словами, репетитор создает для своего подопечного умеренный стресс и учит его не терять самообладания в таких условиях. 

 

 

Поддержание учебного процесса

 

Отдельным ученикам требуются регулярные занятия с репетитором для помощи в выполнении домашних заданий и дополнительного объяснения материала. Как правило, такой формат работы необходим по тем дисциплинам, для занятий по которым у школьника не хватает мотивации. Возможно, ему неинтересен сам предмет, или ребенок не может организовать свое время таким образом, чтобы регулярно выполнять задания. В этом ему сможет помочь репетитор. Он будет поддерживать ребенка и станет для него организатором стабильного учебного процесса. 

 

Зачастую такой формат занятий становится актуальным в средних классах, когда школьники входят в подростковый возраст. В этот непростой период у ребят происходит переоценка ценностей, их отношения с родителями, друзьями и учителями становятся нестабильными. В их личном рейтинге важных дел учеба стремительно теряет очки. Репетитор поможет поддержать уровень знаний и оценок на оптимальном уровне.

Об авторе: Полина Зотова, Главный редактор "ПсихПед"