Перейти к основному содержанию
Инструменты для получения обратной связи, интерактивных презентаций, групповой и индивидуальной работы.

Недавно мы рассказывали о семи ролях, которые исполняет современный педагог. Сегодня мы публикуем подборку онлайн-инструментов и сервисов, которые помогут учителю исполнять каждую роль эффективно и убедительно.

 

 

Nearpod – сервис, который подходит и для очных занятий (если в классе есть техника или если ребенку разрешается использовать свой гаджет), и для дистанционных.

 

Сюда можно загрузить свою презентацию в PowerPoint или PDF. После этого она становится частью онлайн-презентации, между ее ключевыми слайдами можно встроить разные интерактивные опции:

 

- вопрос, который можно тут же задать детям;

- голосование, результаты которого дадут педагогу понять, усвоили ученики материал или нет и нужно ли еще раз объяснить материал или можно идти дальше;

- тест, игры, видео.

 

В конце урока на почту педагога приходит отчет по результатам работы каждого ребенка – это удобный инструмент для анализа урока и поведения учащихся. Если у родителей возникнут вопросы об успеваемости их ребенка, педагог может подкрепить свои слова статистикой.

 

 

Trello – сервис, который можно использовать для проектной деятельности в классе.

 

Любой проект важно правильно организовать:

- разделить его на этапы (например, организационный, технологический и заключительный);

- в каждом из них прописать задачи (найти тему, составить план, привести примеры);

- назначить ответственного за каждую задачу.

 

Если задача на одном этапе выполнена, ее можно перенести на следующий: такая наглядность позволяет детям видеть свой вклад в общий проект.

 

Еще этот сервис удобно использовать классному руководителю в работе с родителями.

 

 

Miro – бесконечная цифровая онлайн-доска, на которой удобно визуально представлять информацию: рисовать, писать, добавлять материалы, чертить схемы и маинд-карты. К доске можно предоставлять доступ другим пользователям.

 

Здесь удобно распределять пространство по зонам: каждой группе учащихся отводится свой цветной прямоугольник, в котором они выполняют свою работу. Доску можно использовать и для индивидуальных занятий с детьми, которые по тем или иным причинам не усвоили материал вместе со всеми: после объяснения учителя у них останется материалы на доске.

 

 

Mentimeter – сервис, который удобно применять, если педагог не хочет сопровождать свое выступление презентацией, но хочет получить обратную связь от учащихся.

 

Визуально это инструмент для создания презентаций: слева располагается список слайдов, посередине – рабочий слайд, справа – шаблоны для слайдов. Учитель может задать вопрос и получить облако слов из всех ответов.

 

Для обратной связи нужно отправить пользователям цифровой или QR-код, после чего они попадут на страницу с вопросом. Учитель не узнает, кто и как ответил. Ответы, выбранные чаще, будут написаны крупнее. Если вопрос задать детям, то получится объект для совместного обсуждения.

Об авторе: Полина Зотова, Главный редактор «ПсихПед»