Перейти к основному содержанию
Четыре книги, в которых собраны практические рекомендации, упражнения и эффективные методики.

Ранее мы делали подборку рекомендаций родителям, которые помогут облегчить образовательный процесс своих детей. Сегодня мы выбрали книги, которые призваны превратить обучение в приятное занятие. Издания будут полезны родителям школьников и всем тем, кто намерен сделать свое образование более структурным и эффективным. 

 

 

«Как мотивировать школьника учиться». Рената Кирилина, Сергей Кирилин

 

Авторы считают, что мотивация — естественный спутник ребенка в процессе его развития и знакомства с миром. До определенного момента малыша не нужно заставлять помогать по дому, читать книжки и идти в школу — он и сам делает все это с радостью. Но однажды может произойти «поломка», из-за которой ребенок прячется в панцирь: ему не нравится предмет или учитель; заниматься делами, которые прежде доставляли удовольствие, теперь нужно заставлять. 

 

Пробить этот панцирь, по мнению авторов книжки, можно тремя способами. Первый — толкать ребенка. Приверженцы этого метода взывают к совести своего чада, уговаривают его выполнить домашнее задание и, если это не срабатывает, срываются на крик. Второй способ — ломать. Сюда относятся угрозы, приказы и манипуляции. Верный путь испортить отношения со своим ребенком, но никак не побудить его учиться. И только третий способ мотивировать школьника может сработать: для этого нужно подобрать ключик к его панцирю. 

 

Подобрать мотивацию, опираясь на знание психотипа ребенка, основываясь на поставленных целях в отношении воспитания, опираясь на нужную модель воспитания. В этой книге вы сможете подобрать ключ к мотивации именно вашего ребенка.

 

«Мозг, чтобы учиться на отлично!». Андрей Курпатов

 

Издание адресовано школьникам и представляет собой практический инструмент: наряду с полезными сведениями в книжке есть место для заметок читателя. Например, в главе про ограничение потребления информации подростка просят записать все то, чем он занимался за день. Сюда же нужно отнести просматривание ленты соцсетей и переписку в мессенджерах. Автор книги говорит, что цифровая информация засоряет нашу память, не оставляя в ней место для действительно нужных знаний. Из этого вытекает логичная рекомендация: не пользоваться смартфоном перед сном и в первый час после пробуждения, установить для гаджета свое место в комнате и не менять его, отключить звук и уведомления на телефоне — пользоваться им только по необходимости.

 

Автор книги учит готовиться к экзамену — распределять время и нагрузку. Для этого школьнику нужно выписать все, что предстоит сделать для подготовке к проверке знаний; прикинуть, сколько времени это займет; смело умножать полученный результат на два. Еще один лайфхак — две трети дел должно приходиться на первую половину дня: если график поедет, вероятность выполнить все запланированное будет выше.

 

Если ты сходил на урок, прослушал какую-то информацию и даже сделал ее конспект, но в течениями двух дней полученными знаниями не воспользовался, у мозга есть все основания счесть ее ненужной и удалить из твоей памяти. Но было бы обидно, согласись.

 

«Как легко учиться в младшей школе». Шамиль Ахмадуллин

 

 

Книга рассчитана на родителей детей от 7 до 12 лет. Как сделать обучение не мучительным процессом, а любимым занятием ребенка? Будто отвечая на один этот вопрос, автор написал целую книгу. Он выделил и разобрал пять основных причин, мешающих ученику младших классов легко добывать и усваивать знания. Это сложности с мотивацией, цифровая среда, методики эффективного обучения, психологические и нейропсихологические особенности ребенка. 

 

В книге содержатся практические рекомендации: как быстро выучить таблицу умножения и легко запоминать написание словарных слов. Целая глава отведена причинам, по которым детям не нравиться учиться. Автор рассматривает вопрос комплексно: приводит полезные упражнения, объясняет поведение ребенка с учетом его психологических особенностей, знакомит читателя с методиками обучения.

 

Если вы с детства будете выполнять за ребенка все задания, то в итоге получите беспомощного молодого человека или девушку. Это будет неуверенный в себе человек, который не может и шагу ступить без помощи родителей. А все «ростки» мотивации будут убиты в зачаточном состоянии. 

 

«Как научить ребенка учиться». Кэрол Вордерман

 

В современном мире обучение не прекращается, когда человек получает диплом о высшем образовании. Чтобы оставаться на плаву при изменчивых обстоятельствах нужно постоянно быть в курсе новшеств в своей сфере деятельности. Умение учиться можно приобрести, овладев конкретными навыками, считает автор книги. И это нужно сделать в раннем возрасте. Вордерман Кэрол учит выбирать методику обучения, составлять расписание занятий и справляться с волнением — советы адресованы родителям, которые хотят помочь детям добиться высоких результатов, и учащимся всех возрастов. 

 

Каждый человек запоминает информацию по-своему, уверен автор издания. Он знакомит читателя с разными форматами и стилями обучения и помогает определить, к какому типу относится ученик — социальному, визуальному, физическому, логическому, вербальному, слуховому или типу «одиночка».

 

Комбинирование нескольких подсказок памяти и органов чувств называется множественным кодированием. Этот метод позволяет задействовать органы чувств и творческие способности: процесс обучения становится более увлекательным, а материал легче усваивается и запоминается. Информацию можно представить визуальными средствами, превратить в песню или историю, разыграть или прочитать.

Об авторе: Полина Зотова, Главный редактор «ПсихПед»