Перейти к основному содержанию
На ней указаны специальности и уровень зарплат.

В среду проходит презентация нового аналитического ресурса «Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021». Это совместная работа информационно-просветительского проекта медиагруппы «Россия сегодня» «Социальный навигатор» и Российского экономического университета (РЭУ) имени Плеханова.

 

При создании ресурса были использованы Большие данные по профессиям и зарплатам за прошлый год: для этого каждый день обрабатывались более 500 тысяч резюме и более миллиона вакансий по всей России. Полученные сведения должны помочь абитуриентам определиться с выбором учреждения для получения высшего образования, уверены создатели платформы.

 

«Мы обработали десятки терабайт информации с сайтов рекрутинговых агентств. Для России это первое подобное исследование, имеющее столь полный охват», — приводит информагентство слова руководителя научно-исследовательского объединения РЭУ имени Плеханова Сергея Валентея.

 

Он добавил, что полученные в результате исследования результаты помогут по-новому взглянуть на социально-экономическое развитие России и ее отдельных регионов.

 

Пользователи ресурсы смогут оценить направления обучения в вузах и их востребованность на рынке труда. При создании онлайн-платформы были сопоставлены рабочие специальности из Справочника профессий Министерства труда и социальной защиты РФ со специальностями из перечня направлений подготовки Министерства науки и высшего образования РФ. На ресурсе указаны зарплаты для специалистов разных профилей.

 

Исходя из этого абитуриенты смогут оценить востребованность разных специальностей и необходимость переезда для обучения. У выпускников школ появится возможность соотнести затраты на учебу с доходом, который принесет работа по профессии.

 

«Впервые абитуриенты смогут выбирать профессии исходя из их позиций в реальном секторе экономики, а не из того, как их представляют в образовательной системе», — подчеркнула руководитель проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина.

Об авторе: Полина Зотова, Главный редактор «ПсихПед»