Перейти к основному содержанию
Эссе описывает мою историю в педагогике.

«Высоко дело учительства, но и трудно оно» гласит народная мудрость. Да, быть учителем непросто. Со школьной скамьи, наблюдая за ежедневным трудом своего первого учителя, я, будучи еще третьеклассницей решила, что вырасту и непременно стану учителем. «Ведь Виолетта Викторовна когда-нибудь устанет приходить каждый в школу задолго до начала уроков, устанет проверять наши тетради, устанет от шумных учеников»,- думала я. «Вот тогда я стану учителем и смогу заменить ее, а она сможет отдыхать».

 

Взрослея, я начала понимать, что это только кажется, что быть учителем легко. Учебники, тетради, уроки…Дети…Сколько сил, терпения нужно учителю, чтобы несмышленые малыши научились читать, писать, считать, а главное выросли хорошими и благодарными учениками. Ведь по ученикам и учителя судят. 

 

Но, вспоминая свою первую учительницу, нашу вторую маму, терпеливую, справедливую, любящую всех одинаково, умеющую и поругать, и пожалеть каждого из нас, я все больше утвердилась в выборе своей профессии. «Да, я хочу стать учителем, нести свет и знания детям, воспитывать в них лучшие человеческие качества».

 

После школы я поступила в Астраханский социально-педагогический колледжа на учителя начальных классов. Изучая теорию педагогики, психологии и других дисциплин, я думала о том, как бы поскорее пойти на практику и применить полученные знания, провести свой урок. А когда наступила пора окунуться в атмосферу школы, проводить свои уроки, готовиться к ним и составлять конспекты, многие из нас стали понимать, что школа не для них. А меня школьная практика увлекала все больше и больше. Я с нетерпением ждала, когда, наконец, смогу попасть на практику в школу на целый месяц, каждый день буду общаться с детьми, учить их чему-то новому. Родная школа распахнула свои двери, и Виолетта Викторовна провела меня в свой класс для знакомства с детьми. Вот моя парта у окна. Сколько теплых воспоминаний связано с годами учебы в школе. В классе все новое, современное. Вот моя первая учительница. Чуть грустнее стал взгляд, но такой же добрый, как много лет назад. И такой же голос, родной, спокойный, ласковый. И ничуть она не устала быть учителем. Виолетта Викторовна стала моим наставником. Её профессиональное мастерство, умение видеть в каждом ребенке личность, желание помочь окончательно убедили меня в правильности моего решения – стать учителем. 

 

На практике все оказалось по-другому. Не всегда хватало времени на уроке, не всегда получалось сделать так, как запланировала. Виолетта Викторовна направляла меня, подсказывала, поддерживала мой энтузиазм. Дети с интересом наблюдали за каждым сказанным словом, жестом, шагом молодого учителя. И я научилась лучше понимать их. За месяц практики в школе мы стали как одна семья. И это первый бесценный опыт в моей жизни, шаг в профессию.

 

Прошли годы. Но первый урок, с указкой у классной доски, волнение и десятки глаз, устремленных на меня с интересом, навсегда остался в памяти. И вот я учитель. Не просто учитель, а первый учитель, который входит в жизнь ребенка. От меня, от первого учителя много зависит. От меня зависит то, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня зависит то, как родители будут относиться к школе. От меня требуются необыкновенное терпение, трудолюбие, доброжелательность. И самое важное-вера в каждого ребенка, в его способности и силы. Слова известного педагога Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в понятии и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах» стали девизом для меня как для учителя. И вот уже 11 лет я работаю учителем начальных классов и не жалею, что выбрала эту профессию.

 

Моя работа в школе направлена на поиск новых технологий, чтобы помочь детям лучше усваивать учебный материал, не потерять интерес к учебе. Исходя из этого главную задачу своей работы вижу в том, чтобы создать такие условия, при которых раскрылись бы индивидуальные способности учащихся, сформировалась бы на этой основе личность, умеющая делать выбор и нести за него ответственность, сознающей свою гражданскую позицию и способность отстаивать её. 

 

Мои принципы и подходы к образованию продуктивны пониманием миссии педагога в современном мире. Для меня это формирование новой личности – – личности доброй, готовой к жизни. Школа – это удивительная лаборатория по взращиванию нового человека. Но самое главное, на мой взгляд, это привитие ребенку ценностей – честности, любви, ценности родины, семьи, своего и чужого труда. Стараюсь транслировать их в каждом слове, жесте, поступке. От детей, которых я учу, зависит, каким этот век будет, каким новый человек вырастет. Д. Менделеев говорил: «Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян». Надеюсь, что мои подходы к образованию, понимание роли педагога в современном мире направлены на то, чтобы семена, посеянные в сердцах моих учеников, дали плоды доброго и вечного. Тогда я смогу с уверенностью сказать, что состоялась как учитель.

Об авторе: Учитель начальных классов, п.Кирпичного завода № 1